?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Недавно ко мне обратились представители одного любопытного онлайн-магазинчика, и, честно говоря, это новое знакомство привело меня в полный восторг и ощущение благодарности от своевременности происходящего. Причем, вовсе не потому, что я увидела в этом перспективы для профессионального роста и заработка, а потому, что на основе этого опыта получится довольно информативный и актуальный пост.

Я хочу показать, почему нужно очень внимательно читать любые соглашения, которые Вы подписываете (или принимаете, поставив галочку возле “I agree”). Недостаточно довольствоваться тем, что Вам говорят (или объясняют в письме), убеждая в том, как же замечательно будет, если вы начнете сотрудничать. И уж точно стоит смотреть чуть дальше красивых историй и не менее завлекающих фотографий на сайте.

Внешность бывает очень, очень обманчива. А предположение часто становится основой грандиозных жизненных провалов.

Данный пост можно считать и импровизированным мастер классом, и предваряющей статьей для моей мини-книги по лицензированию, которую я планирую закончить до конца года, чтобы мои дорогие читатели могли с пользой и удовольствием провести выходные дни: не только прекрасно встретить новый 2017 год, но и приобрести полезные знания, чтобы сделать наступающий год еще интересней, продуктивней и изобильней.

Поначалу я не планировала показывать, какая именно компания ко мне обратилась, раскрывать имена и давать ссылки – хотела просто сделать сухой обзор несоответствий в их юридических соглашениях. Но, послушав доводы тех, с кем я успела уже поделиться этой историей, я изменила свои планы.

Без реальных подтверждений многие просто не поверят и не проникнутся всей «торжественностью» этого диссонанса между ожиданиями и реальностью. В конце концов, это их бизнес-модель, и каждый ведет этот самый бизнес так, как может и считает нужным. Если они (та самая компания) сами себя не стесняются, то и мне нечего сомневаться насчет неэтичности. И никаких претензий или обличительных обвинений! Каждый читатель сделает выводы для себя самостоятельно.

И пусть я не стала сотрудничать с этой компанией, найдется много других желающих, которые подпишутся на все условия, даже не осознав, на что именно согласились. Так пусть же у кого-то будет выбор и чуть-чуть больше информации, особенно о том, что именно искать в договорах на английском языке.

Это вопрос не «чистоплотности» одной-единственной компании, а своего рода алгоритм выявления проблем в общем смысле.

Не секрет, что на представителей творческих профессий юридический «язык» частенько навевает панику и легкий ужас. Даже на тех, у кого английский – родной. Что уж тогда говорить о тех, кто английский знает не так, что бы очень хорошо и близко!

К тому же, есть просто доверчивые от природы люди (как я). Они готовы с удовольствием слушать, что им говорят, доверяют увиденным красивым картинкам, обещаниям и убедительным презентациям. Я не думаю, что это плохое качество, которое нужно всеми силами затаптывать и высмеивать.

Отнюдь – подобное поведение говорит о том, что человек открыт новым возможностям, восприимчив, он куда-то стремится и хочет что-то создавать, улучшать и т.д. Просто нужно научиться распознавать детали, которые прямо говорят о том, что это не та возможность, которая тебе нужна и полезна. И думать, прежде всего, своей головой, чуть отстранённо, трезво.

Итак, вот он – сайт той самой компании.

Изображения и скриншоты не прилагаю во избежание возможных претензий – любознательный читатель сам сможет всё посмотреть и сопоставить.

Оформление сайта сразу чем-то захватывает и навевает ассоциации с бутиком модной одежды. Кажется, это не какая-то самая дешевая одежда или обычный сервис, куда каждый может грузить что угодно.

Взгляд цепляется за фото слайдера вверху. Читаем интригующие подписи, сопровождающие фото моделей в разных интересных одеждах: VIDA // CHER, EXCLUSIVE COLLECTION, DESIGNED BY CHER, LIMITED EDITION, и далее - VIDA MUSEUM COLLECTION, LEONARDO DA VINCI, CLAUDE MONET…

Упоминание ограниченной коллекции, ассоциированной с именем Шер, сразу располагает: упоминание знаменитостей и влиятельных персон вообще благотворно, оно побуждает обращать внимание, доверять и хоть немножко, но прислушиваться. Можно сказать, что это апелляция к авторитету – раз уж некто знаменитый, влиятельный либо уважаемый убеждён в чём-то или ассоциируется с чем-то, то оно обязано быть правильным, хорошим и верным.

Связка со знаменитыми художниками также привлекает – разве кто-то откажется почувствовать прикосновение к великому, высокому и прекрасному? Это же избранность!

Пролистав чуть дальше, видим логотипы featured press. О, ну если этот бренд упоминается в прессе, то разве это не подтверждение его достойности?

Еще дальше раскрывается суть – история бренда, самая сердцевина и главная идея этой компании. И когда мы понимаем, что эта компания «за» добро, общественное благо, мировое гражданство, сознательность, оригинальность, вдохновение, красоту и обеспечение программ грамотности… Не знаю, как Вы, а я уже готова сказать «вау» и ответить согласием на предложение сотрудничества, потому что мои ценности где-то пересекаются с тем, что тут заявлено. А это дорогого стоит для любого человека.

Но давайте не будем спешить. Эмоции эмоциями, а выяснение деталей никто не отменял. Так что включаем прагматичность ;)

Спустя минуту я выясняю, что компания эта работает по модели print on demand, т.е. как те принтшопы, которые большинство из моих читателей хорошо знают. Первый шаг – Вы грузите свои работы, второй – они производят товар по мере поступления заявок, третий – получаете 10% от чистой выручки (net sales) с продажи товаров, на которых Ваш дизайн.

«Это почему тут указаны net sales?» - думаю я с некоторым подозрением. В готовящейся книге я более подробно говорю о том, как формируются платежи, а пока просто скажу, что процент, по-хорошему, должен платиться с валовой выручки (gross sales), а не с чистой (т.е. после различных вычетов). И как я вообще пойму, как они эту чистую выручку рассчитали – может, там что-то «мимо» списалось, и поди разбери.

Ну и чуть ниже представлены отзывы от покупателей и дизайнеров, и конечно, там все прекрасно. И качество, и возможность создавать всё, что только душе угодно, и похвала бизнес-модели. И всё это анонимно. Тем не менее, это социальное доказательство (social proof), которое волей-неволей убеждает в том, что возможность стать дизайнером данного бренда скорее хорошая, чем плохая.

Далее я ищу FAQ, потому что у меня есть определенные вопросы. Вот он.

Меня всегда в первую очередь интересует, какие права хочет получить на изображения вторая сторона.

«We request exclusive rights to sell your design in the selected product category that you create. That is, if you design for a top, you may continue to sell that design for all product categories other than tops, which will be exclusively sold on shopvida.com. This allows you to get your designs out in the world while enabling our shoppers to expect exclusive, quality selections on VIDA” – источник (выделение - моё).

Так, а вот отсюда поподробнее. Эксклюзив – понятие растяжимое, чего только под этим словом порой не понимают.

Ведь их слова о том, что им требуется эксклюзивность относительно «выбранной категории продуктов» могут означать, что в случае сотрудничества я оставлю при себе возможность зарабатывать деньги с того же дизайна в другом месте, при условии, что продукт будет из другой категории.

Этот момент я решила уточнить у представителя компании. На что получила ответ со словами:

« …to collaborate with VIDA we would need designs that haven't been used on other sites» и «The license we hold is just for the items that went into production».

Интересный эксклюзив. То есть работы должны быть «свеженькие», нигде не задействованные, но эксклюзив на них официально начинается с момента выпуска продукции, т.е. когда кто-то закажет товар с этим изображением.

Есть одна вещь, о которой новички в лицензировании часто забывают или просто не думают. Чтобы получить деньги с продаж, нужно, чтобы товар а) был произведен, б) был продан. Если у художника (пока) нет большой лояльной аудитории, которая с удовольствием будет покупать продукты с работами этого автора, просто потому, что они его любят и хотят что-то с его работами себе (и то, это не гарантия), то надеяться остается на то, что у данного производителя (магазина, принтшопа, бренда) достаточно много покупателей и большой рынок, которые распробуют новый товар. Далеко не последнюю роль играет то, как этот производитель или магазин будет продвигать товары и нового автора в частности.

Если смотреть на ситуацию откровенно, очередной топ за $65 или шарф за $85 – не самая насущная потребность среднестатистического человека. Почему кто-то должен купить такой товар – и именно у этого бренда с конкретно Вашим дизайном?

Все это заставляет меня включать прагматизм и думать заранее о том, будут ли у меня в случае неудачи с продажами тут отходные пути. Одно дело, just for fun, загрузить что-то, поэкспериментрировать и потом иметь свободу действовать по обстоятельствам, и совсем другое – когда такой свободы уже нет.

На мой вопрос, смогу ли я удалить с их сайта свое изображение и предложить его где-то еще, если продаж не будет (или будет мало), я получила вот такой ответ: «That license is forever even if you delete your images later».

Не знаю, как Вы, но я представила, каково это – «подарить» какому-то магазину свой дизайн, на которую ушло пару недель работы, просто за обещание поделиться 10% от чистой прибыли. И что-то мне одновременно поплохело и захотелось громко (и чуть истерично) смеяться, ведь ситуация попахивает абсурдом. :D Конечно, далеко не все создают такую же трудоемкую графику, как я. Но как бы то ни было – а не слишком ли высоки требования при такой расплывчатой отдаче?

Также из «часто задаваемых вопросов» мы узнаем, что VIDA с удовольствием поможет Вам в продвижении. За скромную сумму от $175 до $450 Вы получите… а, впрочем, смотрите сами. Но мне почему-то кажется, что набор брошюрок того не стоит. С такими условиями могли бы и побольше сделать для своих авторов, а не предлагать варианты, как им еще вложиться. Даже бесплатные образцы продукции не предоставляются, а ведь для сферы производства не самой дешевой одежды и лицензирования – это нормальная практика для контроля качества продукции.

На фоне всего сказанного, эти строки: «There is no cost to submit a design or to be a part of the VIDA design community. You also do not have to provide any physical samples or proofs of your work» кажутся завуалированым издевательством. (Источник) Было бы интересно, если бы они еще и «плату за вход» установили.

Есть модерация загруженных дизайнов, работу могут и не принять. Ну это, в определенной степени, предсказуемо.

Но самое интересное еще впереди. Давайте теперь обратимся к странице сайта, где размещено официальное соглашение.

Тут есть контракт, написанный строгим юридическим «языком», а чуть ниже – на обычном английском.

Большинство творческих людей, побаивающихся серьезности и легкой витиеватости слога верхнего текста, сразу перейдет к соглашению на более понятном разговорном английском.

И вот тут-то самая суть, потому что некоторые части того и другого текста по смыслу не совпадают!

Из третьего абзаца «верхнего» соглашения:

« If my Design is selected for production, I grant to VIDA under all intellectual and proprietary rights, an exclusive (even as to me), global, irrevocable, perpetual, sublicensable, assignable right and license to reproduce the Design on the Products, sell Products bearing the Design, change or rework the Design by making color, size, or other changes, make derivative works of the Design, use the Design on the VIDA website and on promotional material for VIDA, and otherwise fully exploit (including without limitation, the right to pursue infringers) the Design in connection with the Products. I acknowledge that I waive all "moral" rights that I may have in and to my Design as it relates to the Product...»

(выделение жирным выше и ниже – моё)

Что, по идее, должно соответствовать третьему абзацу «нижнего» соглашения. Что у нас там?

«Any artwork that you (the artist) upload at VIDA can be manufactured and sold on apparel, home goods and accessories. Once printed on a particular product, VIDA retains the exclusive rights to manufacture and sell the artwork on that particular product. You still retain all other rights to the artwork and can use it for any and all other purposes, unless otherwise agreed upon at a later date.

You waive the right to have your artwork remain anonymous or unpublished, and the artwork may be used for purposes that support VIDA, such as advertisements, at any time. This means that the artwork may be changed in some ways such as: color changes, cropping, resizing, etc.»

Согласно этому контракту, Вы передаете компании исключительное право распоряжаться тем, что создали, на эксклюзивной основе (которая касается и Вас как возможного пользователя этой интеллектуальной собственности). Бессрочно, т.е. навсегда. Они могут производить и продавать продукты (не обязательно какой-то одной категории!) с этим дизайном, сублицензировать это изображение (выдавать лицензию на его использование кому-то еще) и продать права на изображение. Могут создавать производные работы, модифицировать, менять, перекрашивать, использовать в качестве рекламных материалов.

Вы также отдаете “moral” rights – личные неимущественные права, которые, говоря просто, позволяют Вам называться автором этого произведения, быть ассоциированными с ним. Неудивительно, что далее встречается строка: «VIDA may also profile and market me». May – это как-то очень необязательно. А могут и не упоминать Вас как автора вообще. По данному соглашению, имеют право.

Но обо всём этом говорится в верхней части соглашения. Той, которую из-за сложного языка никто не расположен читать и вникать в суть.

В «нижнем» тексте соглашения просто говорится, что с произведениями, которые Вы загружаете, могут производиться и продаваться товары. Компания удерживает эксклюзивные права на производство и продажу конкретного продукта с этим произведением, как только состоялась печать. А Вы «по-прежнему сохраняете все остальные права и можете использовать свое произведение с любыми другими целями…» (выделено жирным). Какие такие права остаются-то?

И еще – что Вы даете согласие на перекрашивание и изменение своей работы, использование ее в целях продвижения бренда.

Но не кажется ли Вам, что по смыслу текст сверху и снизу – ну очень разный, и то соглашение, которое подается «простым» языком, подозрительно о многом умалчивает? А принимаете Вы, по сути, оба. И, если что, никакие объяснения, что Вы чего-то не прочитали или не так поняли, к сожалению, не помогут.

Фактически, подписывая такое, Вы теряете свою работу, контроль за ней, свой авторский credit – и лишаетесь даже права от чего-то отказаться. «Вас тут не стояло».

На этом сюрпризы и разные прекрасности не заканчиваются.

« If VIDA sells Products that include my Design, I will receive a sales commission on each such Product equal to ten percent (10%) of the Net Sales (which is defined to mean the actual amount received by VIDA from the sale of such Product less discounts, taxes, shipping, bad debt, returns, government assessments and returns of such Product)»

Таким образом, Вы получите 10% с какой-то суммы, которую самым добросовестным образом высчитают путем исключения из общей суммы разных скидок, налогов, стоимости доставки, безнадежных долгов, возвратов и государственных отчислений. Много ли останется?

К слову, 10% - это ставка, сама по себе схожая с отчислениями многих известных принтшопов вроде Society6. Но там нету требований эксклюзивности, и Вы можете удалить свои работы оттуда, если захотите. К тому же, там Вы действуете под своим именем, как автор.

Вот этот абзац из «разговорной» версии соглашения нравится мне особенно:

«VIDA will be truthful with any and all payment amounts owed to you, therefore you cannot request an audit of VIDAs financial books»

Во многие лицензионные соглашения помещается пункт о том, что автор сохраняет за собой право провести аудит бухгалтерии фирмы-производителя, которая выпускает и продает товары с его произведениями, за свой счет. Эта мера позволяет выявить, действительно ли автору выплачивались все полагающиеся суммы. Но VIDA просто заверяет нас, что будет правдивой, хорошей и честной компанией! И обязывает нас согласиться, что мы не можем требовать аудита.

Одной мне интересно, почему? :D

Что хотелось бы отметить отдельно, требование эксклюзивности часто связано с тем, что компания-производитель хочет подстраховаться. Ведь если товары уже изготовлены, а автор по каким-то причинам отменяет соглашение, то компания больше не может продавать содержимое своих складов. Это большие убытки!

Но VIDA работает по модели print on demand. Это значит, что изображение печатается на продукте тогда, когда есть заказ. И не раньше. А значит, нет никаких складов с ожидающими продаж готовыми товарами.

Что ж, дорогой читатель, думаю, Вы уже составили свое мнение. Давайте подытожим, на что обращать внимание, когда к Вам кто-то обращается с похожим предложением предоставить изображения для производства и продажи товаров.

какие права они от Вас хотят получить,

есть ли эксклюзивные требования,

возможно ли как-то «выйти» из соглашения,

сколько они собираются платить, как часто, на основании каких сумм, какова прозрачность,

хотят ли получить возможность менять Ваше изображение по своему усмотрению без уведомления и Вашего разрешения.

собираются ли указывать Ваше авторство и продвигать Вас в ассоциации с товарами.

Это всё имеет огромное значение. Большее, чем сладкие слова, обещания, выражение восторгов, манипуляции, чтобы Вы почувствовали себя уникальным и достойным. А также все внешние элементы вроде отзывов, фото и т.д.

Конечно, всегда имеет смысл поискать отзывы на компанию, которая обратилась к Вам с каким-то предложением.

Я понимаю, что некоторые вещи, о которых я упоминала в этом посте, могут показаться непонятными. Далеко не у всех есть опыт с законами, правами, контрактами и т.п. Это вообще не самая простая для понимания тема, особенно для художников, ведь над творческими людьми часто довлеет стереотип, что искусство и бизнес, а если особенно еще и какие-то сложные юридические конструкции – вещи несовместимые.

Именно поэтому я и решила написать книгу о лицензировании. Поэтому, если тема данного поста для Вас актуальна, и Вы хотите лучше в ней разбираться, то подождите еще немного – моя книга скоро будет закончена.

Кстати, имеет смысл после ее прочтения снова обратиться к этому посту, перечитать его. Возможно, что-то Вы поймете лучше.

Большое спасибо за Ваш интерес и уделенное чтению время!

P.S. Для всех, кто со мной не знаком (добро пожаловать!), небольшое разъяснение. Я не профессиональный юрист, и соответствующего образования у меня нет. Равно как и не являюсь истиной в последней инстанции и отдаю себе отчет в своих ограничениях. Тем не менее, я верю, что нет такой вещи, в которой нельзя при желании разобраться. А карьера и благополучие художника зависят в первую очередь от него самого.


Recent Posts from This Journal

  • Если заказчик "плохо себя ведет"

    На днях я начала писать новую книгу - благо, появилось много новых осознаний и идей, но пока нет четкого решения, будет ли эта книга действительно…

  • Просто мысли

    Я люблю куда-нибудь ездить; например, в Минск. Обычно у меня с собой книжки в телефоне, но – чаще всего – я просто смотрю в окно на…

  • Любовь, понимание себя и чужие стандарты

    Наверняка многие мои читатели неоднократно слышали о том, что всё следует делать или с любовью, или никак. Но не всегда понятно, как этот принцип…

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
livejournal
Dec. 21st, 2016 06:37 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
cat_arch_angel
Dec. 21st, 2016 07:33 pm (UTC)
Очень полезный опыт, большое спасибо за рассказ!
eugeniahauss
Dec. 21st, 2016 07:45 pm (UTC)
Очень рада :) Спасибо большое!
dinaramay
Dec. 22nd, 2016 03:12 am (UTC)
Отличный пост! Я тоже с ними чуть было не начала работать, даже зарегистрировалась, чтобы посмотреть, как там у них внутри. Потом начала задавать им кучу вопросов, и они стали очень странно отвечать, путаться и врать по поводу условий. Плюс у них какие-то зверские требования к работам, там размер картинок должен быть гигантский, около 10-15 тысяч пикселей. Очень странные товарищи.
eugeniahauss
Dec. 22nd, 2016 03:33 am (UTC)
Благодаю, Дина, рада тебя видеть! :D Насчет размера - вот это да! Молодцы ребята. Это может показаться странным, но я рада, что они вот так обращаются и зазывают людей. Это порождает ответную реакцию и появляются вот такие посты, какие-то обзоры. Опыт для художников, опять же, и мотивация глубже изучать тему.
sablegear
Dec. 22nd, 2016 07:47 am (UTC)
Ну ничего себе условия! Как хорошо, что вы во всем разобрались. Огромное спасибо за пост!
eugeniahauss
Dec. 22nd, 2016 10:51 am (UTC)
Вот так :D Спасибо, что читаете! :)
alex_rockheart
Dec. 22nd, 2016 09:11 am (UTC)
вот это разбор! спасибо за труд)
они и мне писали, но мне так лень было разбираться, что у них там да как... так что я проигнорила)
eugeniahauss
Dec. 22nd, 2016 10:56 am (UTC)
Видимо, они очень активные :) Меня еще в первом их письме напрягло, что нет обращения по имени. Обычно когда действительно заинтересованы в конкретном человеке, стараются произвести благоприятное впечатление через персонализацию и каждое сообщение составляется с учетом индивидуальных данных. А если нет - то стоит ли тратить время на подобный контакт вообще? ;)

Благодарю! :)
alex_rockheart
Dec. 22nd, 2016 12:02 pm (UTC)
я вот ещё подумала.. меня их сайт смутил) слишком красивый, если можно так сказать) весь из себя люксовый и эксклюзивный. все эти ссылки на какую-то прессу, фотографии людей (основателей? дизайнеров?).. очень кинулось в глаза, что пытаются втереться в доверие.
eugeniahauss
Dec. 23rd, 2016 12:02 am (UTC)
Есть такое. Обычно в "люксовые" бренды попасть сложнее, чем в те, которые связаны с масс-маркет. А тут они сами, можно сказать, домогаются. :D Но при этом шлют совершенно обычное, унифицированное письмо :D
vera_kurskaya
Dec. 22nd, 2016 03:56 pm (UTC)
Удивительно. Я не художник и не дизайнер - я писатель и ученый, автор книг. Некоторое время назад я получила письмо от одного издательства, предлагавшего издать любую мою книгу в любой области. Разобравшись, я увидела, что связывать с ними не стоит. Они используют практически такую же схему, что и эти товарищи, пусть и применительно к текстам. И тоже печать по требованию, и тоже эксклюзивные тексты. Но не знаю, как у работников линера и кисти, а для ученого большой минус издаваться в такой конторе. Известны случаи, когда такая публикация в списке трудов служила причиной непринятия на работу в вузе.
Но получается, что эти схемы работают, если они ими пользуются?
eugeniahauss
Dec. 23rd, 2016 12:15 am (UTC)
Добро пожаловать, Вера! :) Я посмотрела раздел "об авторе" в Вашем ЖЖ, очень интригует. Видно, что Вы очень разносторонний и творческий человек! :)
Ого! Большое спасибо за Ваш опыт. Я не знала, что такие вещи могли стоить места в вузе. Это очень полезная информация, которая, возможно, поможет еще кому-то из читателей, чтобы уберечься от ошибки. Репутация - вещь хрупкая.

Думаю, да, работают. Раз такие органицации приглашают много людей, то просто статистически кто-то у них "отсеется", а кто-то всё же "осядет". Далеко не все действительно вникают в предлагаемые условия. Я знаю немало замечательных художников, которые создают потрясающие работы, но в плане всех эти прав и деловой части они не хотят лишний раз напрягаться. Думаю, если бы в компаниях вроде VIDA еще платили какую-то небольшую сумму в качестве аванса или фиксированной суммы гонорара, то согласившихся было еще больше, ведь это - быстрые деньги. Действует, еще как :D
Olga Ublinskikh
Dec. 22nd, 2016 04:51 pm (UTC)
Спасибо за пост! Я также получила приглашение и тоже тормознула,смутил меня формат и сайт, и размер картинок тоже, решила поразбираться...и вот не зря!
eugeniahauss
Dec. 23rd, 2016 01:51 am (UTC)
Вы молодец! :) Большое спасибо, что интересуетесь темой!
nadiinko
Dec. 22nd, 2016 06:19 pm (UTC)
Очень интересный пост, спасибо! Мне тоже приходили от них письма, весьма настойчивые - 5 штук, все сразу угождали в папку "спам", поэтому не стала воспринимать их всерьез. Кроме того - контент моего портфеля очень далек от того, что можно использовать на принтшопах, что тоже насторожило.
eugeniahauss
Dec. 23rd, 2016 02:02 am (UTC)
Добро пожаловать! Хотела увидеть Ваши работы, посмотрела ЖЖ и, должна сказать, очень понравился Ваш пост об образовании. :) Успехов!
Хорошая почтовая служба - сразу оберегает от действительного спама :D
nadiinko
Dec. 23rd, 2016 05:53 am (UTC)
Спасибо! :) Про стоки еще не родился пост, пока нечего сказать, а работы можно увидеть в одноименном портфеле) https://www.shutterstock.com/g/Nadiinko
eugeniahauss
Dec. 23rd, 2016 12:38 pm (UTC)
Благодарю! Хороший портфель. :) Успехов!
Наталья Купрова
Dec. 22nd, 2016 07:53 pm (UTC)
Тоже ни раз получала приглашение от них. Сначала было приятно - такой крутой сайт и уровень работ. А потом пробежалась по условиям работы "эксклюзивно" и 10% никак не сошлись в моей голове и я про них забыла! Спасибо за статью, люди должны о них знать!
eugeniahauss
Dec. 23rd, 2016 02:04 am (UTC)
Я Вас прекрасно понимаю :) Спасибо, что уделили время и внимание чтению моего поста!
Сейчас отчетливо вижу, что не зря всё же опубликовала название их компании. Раз идет такое массовое зазывание, должна быть и информация, чем люди в случае сотрудничества рискуют. :)
alex_trikona
Dec. 23rd, 2016 04:55 pm (UTC)
Спасибо за пост! Последниее время очень интресует информация по лицензированию дизайн продукции, людей, которые в этом разбираются в рунете очень мало. И очень правильно, что называете название компании, если под неразглашением не подписывались - справедливо "героев надо знать в лицо", возможно своим постом сбережете нервы множества дизайнеров).
А это какой-то достаточно известный принтшоп? Думаю также - "надеяться остается на то, что у данного производителя (магазина, принтшопа, бренда) достаточно много покупателей и большой рынок, которые распробуют новый товар." В момент, когда решил сотруничать с принтшопами, в первую очередь ориентировался на их известность и популярность среди конечного покупателя - в мою десятку популярных vida не вошел.
А по поводу размеров, да, на некоторые продукты (к примеру шарфы, постельное белье), многие принтошопы (Redbubble, Society6 и т.п.) требуют 10мп растр. К тому же, еще остается вопрос в количестве точек этого растра - можно напечатать одно и то же с разным dpi, что может глобально повлиять на конечный результат.
eugeniahauss
Dec. 24th, 2016 01:48 am (UTC)
Благодарю за Ваш интерес! Да, информации на русском языке, к сожалению, очень мало. Мне однажды надоело обо всем догадываться, основываясь на тех крупицах, которые удалось найти, и я начала искать информацию на английском. Постепенно и появилась идея написать книгу, т.к. потребность в ней очевидна. :)

VIDA не производит впечатление известного или особо заслуживающего доверия принтшопа :) Пока они сами ко мне не обратились, я не знала об их существовании, и это вполне обычная ситуация - подобных малоизвестных принтшопов - воз и маленькая тележка, и они постоянно ищут авторов. В конце концов, самые известные и проверенные уже давно у всех на слуху. Конечно, они орентируются на чуть иной сегмент рынка и демонстрируют немного другую модель (скажем так, более демократичную и по возможности публикации работ, и по ценам). Но, как я уже писала в одном из комментариев, в "элитные" места приглашают чуть иначе :)

Насчет размеров - безусловно. :) Здорово, что Вы затронули этот вопрос. Я постепенно пришла к тому, что работаю с файлами как можно более высокого качества (сканирую в 600 dpi и так работаю далее). Не всегда известно, какое качество печати (в dpi) у каждого конкретного сервиса, но мне тактика "больших размеров" помогает достигнуть максимальной свободы в последующем применении графики. Конечно, если сам рисунок маленький по формату, это уже сложнее. :)
Плюс некоторые бренды в случае частных лицензионных сделок хотят файл не 300 dpi, а 600. Чем выше характеристики, тем больше вариантов...
( 23 comments — Leave a comment )